Четверг, 25.04.2024, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Записки от скуки"

Главная » 2011 » Январь » 11 » Любим-не любим
23:46
Любим-не любим
       В жизни нас постоянно окружают множество вещей и явлений, к которым мы можем испытывать разные чувства: что-то нравится, а что-то не очень. Должен признать, что с течением времени мои пристрастия постоянно менялись и то, что любил когда-то, теперь кажется безразличным. Но многое остаётся безмерно дорогим до самой старости. Так, до сих пор меня приводит в восторг весенняя песня скворца, точно также, как и в страшно теперь уже далёком детстве, когда я услышал первую песню его, прилетевшего на повешенный мной скворечник.
       Иногда сам не можешь понять, почему одно любишь, а другое нет.
       Раньше я любил театр, по возможности посещал его, много читал о театре, знал всех популярных артистов. Теперь же я абсолютно к нему равнодушен и не только не пойду ни на какую постановку, но даже по телевизору не могу смотреть спектакли, причём не только новые (которые я вообще органически не переношу), но даже старые с участием любимых когда-то артистов. Само поведение актёра на сцене мне кажется смешным и глупым. Все рассуждения о некоем актёрском искусстве кажутся просто никчёмными. Теперь развелось слишком много всяких театров, в одной Москве их больше сотни. Кроме старых известных ещё появляется бесчисленное количество всяких театральных студий, чаще всего просто идиотских. Во всей этой сфере занято колоссальное количество людей, по существу просто бездельников.
       Если говорить об актёрах кино, то как объяснить, что мне всегда очень нравилась Гундарева и никогда, например, Мордюкова. Я был просто очарован когда-то Люсей Гурченко, ворвавшейся как метеор в фильме Карнавальная ночь. Очень быстро это очарование пропало и теперь я выключаю передачу с её участием.
       Только что узнал о смерти Татьяны Шмыги. Мне она была симпатична всегда, начиная с того момента, когда впервые увидел её в фильме Гусарская баллада. Хотя оперетту, как и оперу, я не очень люблю, предпочитаю эти произведения в концертном варианте.
      Кино! С каким восторгом смотрели мы  его когда-то в сельском клубе! Казалось, что нет удовольствия больше. Теперь я могу только по телевизору посмотреть какой-нибудь старый фильм и совсем не переношу современных. В кинотеатр я не пойду даже если мне заплатят. Считаю, что стоят внимания только наши советские кино, кое-что из итальянских и французских. Просто ненавижу всё голливудское. Из всего, что сделано в Америке я признаю только Чаплина и может быть два-три фильма пятидесятых годов. Всё остальное кажется мне идиотской чепухой. Даже такой "прославленный" фильм, как Унесённые ветром я не очень люблю за его насквозь американский стиль, где всё измеряется деньгами и только ими.
       Мне всегда была симпатична Печерникова (в Двух капитанах) и я всегда очень не любил Чурикову. Наверное, раз 100 я посмотрел Верные друзья и согласен смотреть ещё (хотя, кажется, что там особенного).
       Не люблю Любимова и его театр, как и всякие "театральные извращения". Когда Высоцкий в Гамлете восклицает "быть или не быть" и при этом странно размахивает руками и кривляется, мне это просто не приятно. Совсем другое дело Смоктуновский в роли Гамлета.
       Кстати, Толстой не любил Шекспира, в частности, его Гамлета. Считал, что Король Лир персонаж надуманный, а его поступки просто глупы - он как бы не замечает очевидного. Как ни странно, с возрастом мне Шекспир тоже нравится всё меньше, во всяком случае, это не Гомер, с которым его поставил рядом один критик. Я много раз перечитал Фауста Гёте, стараясь понять величие этого произведения. Но так и не мог избавиться от несколько тягостного впечатления от этой повести, всё довольно мелко и слишком много слов. Пушкина считали подражателем Байрона. Категорически не согласен, рядом с Пушкиным Байрон пигмей. Бесконечные повествования о приключениях его героя в гаремах восточных султанов быстро "набивают оскомину", а тема эта считалась избитой ещё в древности.
       Давно известно, что американцы разговаривают с помощью фраз - шаблонов. Теперь всё из американского образа жизни быстро внедряется у нас; переняли наши и эту манеру разговора, которую я страшно не люблю. Мне противны фразы вроде: "мало не покажется", "да ладно", "это дорогого стоит", "прямо сйчас", "оторваться по полной" (это из самого отвратительного жаргона), "ловить кайф" (от такой фразы буквально тошнит, кстати, слово "кайф" первоначально у нас означало - быть под наркотиком), "чисто по-человечески" (как-будь-то можно и "не по-человечески"), "стоять на ушах", "крыша поехала", "как бы", "на самом деле", и т.д. и т.д. Даже когда-то самая возвышенная и благородная фраза "я люблю тебя" теперь превращена в пошлый шаблон от беспрестанного употребления к месту и не к месту. Американцы её говорят при каждом расставании с близким человеком хотя бы и на пол-часа. А ведь в России произносили её иногда только один раз в жизни - настолько высоко она ценилась. И это, по-моему, было прекрасно! Любая фраза, любая песня, любое стихотворение и т.д. как бы хороши они не были, быстро "затираются" и становятся банальными. Надо избегать этого по возможности. Зачем нужны все эти шаблоны, если мы имеем богатейший язык, позволяющий делать нашу речь бесконечно разнообразной и образной?
       Очень люблю чтение и хорошую книгу. Меня давно увлекает древняя литература Японии, Китая, Индии, Кореи. Их поэзия завораживает. Поражает то, что ещё в 9-10 веке создавались стихи, непревзойдённые по точности и красочности образов. Современным поэтам такие высоты и не снились. Значит, в прошлом люди были ничуть не глупее нас.
       Люблю читать Достоевского, разделяю его взгляд на мир и на человека, его особый патриотизм. Но при этом не разу не мог до конца прочитать Преступление и наказание, появляется настолько сильный внутренний протест, что каждый раз кладу книгу на полку.
              Очень люблю хорошую поэзию. Но любимых поэтов я могу пересчитать по пальцам и первый из них Пушкин. Равнодушен, например, к поэтам "серебряного века". Очень не люблю таких, как Бродский, Мендельштам. Совсем не нравятся мне Цветаева и  Ахматова, вообще мало хороших стихов у поэтесс (кроме, пожалуй, японок). Согласен с Солоухиным в том, что нобелевскую премию Пастернаку присудили не за его литературу, а исключительно по политическим мотивам. Кто его теперь читает, особенно  Доктор Живаго? Книги самого Солоухина я очень люблю. Не признаю всю современную "литературу": и поэзию и прозу, (допускаю, правда, что может быть что-то стоящее я просто пропустил, поскольку пишут теперь так много, что всё невозможно прочитать даже при большом желании; на чужие мнения я никогда не ориентируюсь). Пробовал читать Веллера, от которого многие в восторге. Не признаю. Пишет он на современном жаргоне - собачьем языке. Основная его задача - всю советскую историю извратить и опошлить. На каждом шагу он просто бессовестно врёт. Не переношу "самодельных" стихов, которые часто многие сочиняют, например, в качестве поздравлений с юбилеем или с каким-либо праздником (теперь есть множество готовых таких стихов в том же интернете).
        Не люблю телефонных разговоров, всегда стараюсь поскорее отключиться. Обычно от технических новшеств ожидаешь большего, чем они дают на самом деле. Когда-то казалось, что мобильная телефонная связь принесёт огромную пользу и очень большое удобство, о котором мы просто мечтали. На самом деле чаще всего мобильный телефон страшно надоедает и раздражает.
        Мне кажется унизительным просить людей о чем-либо. Стараюсь жить по принципу - никогда никого ни о чём не просить. Например, я лучше пройду пешком пять километров, чем попрошу кого-либо подвезти на машине, хотя бы ему и по пути. Страшусь того времени, когда наступит старость и может быть без помощи других жить станет трудно.
        В еде мои пристрастия очень консервативны, нравится всё то, что было в деревенской жизни - простая питательная еда, вроде варёной картошки с солёными грибами, или шаньги с черникой.
       Никогда не понимал удовольствия, которое люди находят в пьянстве. Не могу понять, как можно приобрести непреодолимую тягу к вину, табаку, наркотикам. По мне всё это просто гадость и ничего более. Ничего, кроме отвращения на следующий день, я от этих вещей не испытывал. При этом я не отношусь к тем, у кого алкоголь не воспринимает организм. В кампании я не отказываюсь от выпивки и бывал иногда в том состоянии, когда на следующий день не можешь вспомнить, что делал и говорил. Но при этом всегда испытывал острое чувство стыда и сожаления. Почему-то мне всегда неприятно вспоминать "разговоры по душам", которые бывают в пьяной компании. Не люблю и не уважаю людей, подверженных запоям. Иногда говорят: вот человек пьёт, но он прекрасный специалист. Не верю, думаю, что подобные люди ничего хорошего в жизни сделать не могут. В деревне сильно пьющих людей всегда презирали, считалось, что можно выпить хмельного только в праздник. Пьяный человек в будни всегда вызывал осуждение.
       Часто я вспоминаю деревенские (престольные) праздники. Тоже достаточно много пили (в основном, только пиво и брагу), шумели, собирались большими компаниями, толпами ходили по деревне, иногда доходило до драк. Но всё равно эти праздники остались приятным воспоминанием, почему-то. Но я, например, всегда терпеть не мог банкетов по всяким поводам; с фальшивыми поздравлениями и восхвалениями с обжорством и пьянством, с нелепыми танцами, где каждый кривляется, как только может. Никогда не любил ресторанов с их бешеной музыкой, танцами, сам этот пьяный и развратный дух. Не очень люблю и "дружеские попойки" с бесконечным трёпом об одном и том же. 
       Люблю живопись, имею литературу о ней (сам, правда не рисую и даже никогда не пробовал в отличие от стихов, которые, я думаю, пробуют писать все). Но, как и в литературе, органически не переношу всякий "авангард" и абстракцию. Как-то Штоколов сказал, что "я не пойду смотреть чёрный квадрат - таких квадратов я могу нарисовать сколько угодно сам". Полностью с ним согласен. Мне просто смешно, когда слышу, что "женщину с ребёнком" Пикассо (такая синяя мертвячина; рука на которой  держит ребёнка, вдвое длиннее другой, сам ребёнок только угадывается) продали за одиннадцать миллионов $. Нынешние "критики" сравнивают её с мадонной Рафаэля! Это какоe-то всеобщее помешательство и ничего более.
       Очень люблю русскую народную песню (но я уже писал об этом в этих заметках). Сам тоже люблю петь, но, правда не имею большого музыкального слуха. Тем не менее, люблю и, кажется, понимаю классическую музыку, прежде всего симфоническую. Восхищаюсь Образцовой и Хворостовским (правда, недавнее исполнение им каких-то музыкальных опусов Крутого, довольно однообразных, не произвело на меня большого впечатления). Люблю итальянских теноров. Бесконечно нравятся мне наши советские песни. Буквально ненавижу современную "попсу". Могу без конца слушать Шульженко, Анну Герман, Кристалинскую, Сенчину. Когда появилась Кадышева, её песни произвели впечатление. Но постепенно это впечатление как-то стёрлось, эти её псевдорусские песни с какими-то выкриками  "на заднем плане" порядочно надоели, голос у ней, конечно, слаб (точнее, нет у ней никакого голоса). В Архангельске есть великолепная певица Сумарокова, обладающая редким по красоте голосом и тоже исполнительница русских песен, но нигде её не знают. Кадышева ей и "в подмётки не годится", но разве пробьёшься на столичную сцену без пронырливых пробивал?
       В передаче об Анне Герман Лещенко сказал, что она входила в пятёрку-десятку лучших тогдашних исполнителей. При этом он упомянул Софию Ратару. Это не так! Ни в какую "десятку" она не входила, так как Анна Герман - явление уникальное и стоит совершенно особо. А уж ставить с ней рядом Ратару - просто смешно. Может быть только Люся Сенчина не уступает Анне Герман. Такие песни Сенчиной, как "Любовь и разлука" или  "Белой акации гроздья душистые" - настоящие шедевры песенного искусства. Кроме всего прочего, Анна была хорошим, порядочным человеком, таких теперь нет, да и тогда уже не было. Эта "надменная" полька отдала свою любовь русской песне и Россия ответила ей такой же любовью, которая никогда не умрёт.
       Очень люблю рыбалку где-нибудь на дальнем озере, где люди почти не бывают. Как-то мы небольшим коллективом рыбачили на таком озере в апреле (в это время в наших краях на озёрах ещё лёд). Поздно вечером, когда все уже усталые ушли спать в лесную избушку, я вышел на лёд озера. Прислушался. Вдруг в полной тишине почти на пределе слышимости, но всё-таки вполне внятно, зазвучал голос Анны Герман: "Покроется небо пылинками звёзд и выгнутся ветки упруго...". Я затаил дыхание, боясь нарушить необыкновенное очарование. Душа моя замерла в какой-то невыразимой истоме. Вся моя жизнь вдруг стала восприниматься в каком-то совершенно новом свете. Почувствовал солёный вкус на губах и с удивлением понял, что по лицу текут слёзы. Воспоминание об этом озере, о звёздном небе, о лесной тишине и песне в какой-то беспредельной дали я храню всю мою жизнь. Порой такие мгновения стоят нескольких лет жизни.
       Всегда не понимал и не любил джаза, по-моему это музыка для глухих. Правда, пианист Николай Петров утверждал, что джаз - одна из ветвей музыкального искусства. При этом тут же справедливо заявлял, что современная "попса" вообще ведёт к вырождению музыкальной культуры. Но ведь джаз это та же самая "попса". Вообще мне не нравится манера исполнения американцев (негров, в основном), их джаз, блюз и т.п. Ненавижу весь этот дурацкий "рок" - тоже американское детище. Таких "кумиров", как Битлз не понимаю и не люблю. Что там такого "великого" в этих лёгких песенках, в которых ни мелодии, ни смысла? Наши  "рокеры" лишь подражание западным и, значит, ещё более примитивны, как всякое подражание. Не очень люблю и песни, так называемых, бардов. Среди песен Высоцкого, есть, конечно, талантливые. Мой интерес к нему то возрастал, то убывал. Но Высоцкий, разумеется, не соответствует тому высокому месту, которое ему отводят теперь, а само его исполнение - это, все-таки, примитив, аналогично примитиву в живописи (например, Пиросмани). Однако, Высоцкий, конечно, намного выше всех прочих подобных "бардов", которых теперь развелось полно. Например, Розенбаума, у которого стоящая вещь только песня про "осень, танцующую вальс-бостон" , а всё остальное - почти на одну мелодию (впрочем, и мелодией это назвать трудно) с довольно невнятным текстом. Как Светлова называли поэтом одного стихотворения (Гренада), так и многих теперешних авторов и исполнителей можно назвать певцами одной песни: Розенбаум, Барыкин ("Букет"), Гребеньщиков ("Под небом голубым есть город золотой"), Градский ("Первый тайм мы уже отыграли") и т.д. Правда, и одной песни иногда может быть достаточно, чтобы оправдать всю жизнь. Колчака считают автором романса "Гори, гори моя звезда". Человек, создавший такой романс уже может считать, что жизнь прошла не зря, даже если бы он ничего больше вообще не сделал. Колчак же успел за свою жизнь сделать необычайно много.
       Очень люблю передачу Геннадия Заволокина Играй, гармонь. Жаль, что он рано ушёл из жизни.
       Всегда и неизменно люблю природу (можно сказать, какой-то нежной любовью). Люблю море (видел только два: ласковое Чёрное и суровое Белое, по ним же и довелось плыть на судне). Мне нравится бесконечный морской простор, свежий ветер, звуки моря. Почему - то всю жизнь сожалел, что не стал моряком. Люблю поле, довольно много работал на пашне и сенокосе. Волнующееся под ветром ржаное поле подобно морю. В степи, однако, не был. Богата и разнообразна природа в горах. Но мне не хотелось бы постоянно жить в замкнутом пространстве, например, в Боржомском ущелье.
       Но главная моя любовь и обожание - лес. Я вырос в деревне посреди бескрайнего леса. До ближайшего, сравнительно большого села, от нас 10 км. В лесу с самого раннего детства и чувствую себя в нём "как рыба в воде". Лес прекрасен в любое время года, но самое торжественно-радостное настроение испытываешь в нём весной в пору пробуждения почек и прилёта птиц.
       Теперь модно для отдыха ездить по заграницам, при этом эти люди говорят, что они "любят путешествовать". Мне это не понятно. Путешествовали когда-то Пржевальский, капитан Кук, Арсеньев, Амундсен и т.д. А какое же это путешествие в самолёте по городам, напоминающим муравейники и с гидом по музеям: "посмотрите направо, посмотрите налево"? Какой же это отдых для городского человека, труд которого заключается в сидении в каком-нибудь учереждении? От подобного отдыха я смертельно устаю через два дня. Настоящий отдых - это физическая работа на природе или пешие путешествия с одним - двумя спутниками, а ещё лучше в одиночку.
       Естественно, что люблю животных; правда, не всех - мыши и крысы вызывают непреодолимое отвращение. Перед змеями испытываю какой-то "потусторонний" ужас, может быть потому, что в наших местах не водилось никаких змей. Самое любимое мною животное - лошадь, мне она кажется самой умной и благородной. Много пришлось работать с лошадьми, знаю их повадки и привычки, могу подойти и установить контакт с любой лошадью (правда, всё это было уже давно и не знаю, как стали бы относиться ко мне лошади теперь).
       Человек в современном мире живёт среди людей, вся его деятельность состоит в завоевании какого-то места в обществе, в каком-то влиянии на людей, в стремлении к известности, хотя бы даже в небольшом кругу. Как много разговоров слышишь о дружбе, которая трактуется порой как главное в жизни. "Возьмёмся за руки друзья", "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" и т.п. Есть даже чьи - то стихи, в которых утверждается, что "назначение человека в растворении среди других". Говорят, что человек - животное стадное.
      Не знаю. Я не испытываю никакой "стадности". Естественно, что приходится иногда встречаться со старыми товарищами, родственниками и т.д. Это интересно и весело, быстро проходит время. Но, тем не менее, интереснее мне всё-таки наедине с самим собой. Люблю одиночество и не испытываю от него ни малейшей тоски. А полноценное общение с природой возможно только исключительно в одиночестве. Когда в лесу, вдали от жилья, один - всё воспринимается совершенно по особому, все чувства обострены до предела. Если рядом хотя бы один человек, не замечаешь и десятой доли того, что видишь в одиночестве. Мне нравятся люди, способные в одиночку уходить на много вёрст в лес, проводить там долгое время. Больше по душе те, кто не стремятся любой ценой стать "успешными", а спокойно работают, производя какой-нибудь полезный продукт, при этом сами в жизни довольствуются малым. Мне приходилось бывать на научных конференциях, семинарах и симпозиумах, где можно наблюдать стремление столичных "штучек" всегда быть в центре внимания, непременно лидировать, хотя на самом деле чаще всего просто трепачей. Таких людей жаль, ибо всё это лишь "мышиная возня".
        Вполне могу понять математика Григория Пелермана, доказавшего гипотезу Пуанкаре, но отказавшегося получить присуждённую ему премию и вообще замкнувшегося в себе. Знаю, что при большом увлечении чем-то, люди только отвлекают и раздражают. Я знал одного математика, пусть и не такого гениального, как Пелерман, но тоже очень увлечённого. Он тоже практически ничем в жизни больше не интересовался, кроме математики, а общался с людьми только по мере необходимости, так как вынужден был работать преподавателем. Он, например, не имел дома ни телевизора, ни радио и не читал газет.
        В одной телепередаче кинорежиссёр Кончаловский доказывал, что человек может нормально себя чувствовать и быть счастливым только среди людей. Он приводил такой довод: пусть человека отправят в космос, снабдив его всеми благами: шампанское чёрная икра и т.п., всё равно он через неделю будет выть от одиночества. Ну, знаете! Конечно, шампанское и икра опротивеют уже в первый день (я, например, их вообще не люблю), ну а в космосе человеку вообще нечего делать. Но если поместить одинокого человека в благодатный край и сделть так, чтобы он мог иметь полезные занятия, я думаю, он вполне может быть намного счастливее всех людей в городах. Робинзон Крузо по большому счёту не был несчастен на своём острове. Ну а если бы у него ещё была любимая женщина, то их можно было бы считать самыми счастливыми людьми на свете.
        Как и у всех, у меня есть несколько дорогих мне людей, которых я люблю, ценю, уважаю, переживаю за их судьбу и т.д. Но я не люблю человечество в целом, считаю, что человек, как "животный тип" - существо отвратительное. В природе нет никого более подлого, жадного, зловредного. Могу привести пример: в период кризиса американский "кот" - владелец огромного банка - попался на мелком жульничестве. И это, мне кажется, характернейшая черта для людей. Если бы все были добрее, честнее, трудолюбивее не ради личной наживы, а для блага всех, земля бы была сказочно прекрасна и богата и коммунистическая мечта давно могла бы быть реальностью. А самое печальное то, что с течением времени (с научно-техническим прогрессом) люди становятся только хуже. Часто возражают, приводя, как довод, факт, что и в древности старики сетовали, что новое поколение хуже. Но это как раз и подтверждает постоянное, ещё с древности, нравственное вырождение. С возрастом я вполне утвердился в мнении, что не стоит ставить смыслом своей жизни служение людям, жизнь среди друзей и т.д., так как почти всегда на этом пути ждёт горькое разочарование.
       Отношу себя к тем, кто любит труд. С удовольствием занимаюсь и умственным и физическим трудом (в деревне "умственные занятия" трудом не считали, да я и сам думаю, что человек, только нажимающий клавиши - чаще всего просто трутень). Считаю, что без тяжёлого физического труда человек не может быть здоровым и труд нельзя заменить отдыхом на знаменитых пляжах, или спортом. Категорически не согласен с теми, кто утверждает, что главное для человека - получать удовольствие, что в этом  и смысл жизни. Я не знаю, в чём смысл жизни, но уверен, что не в том, чтобы только гнаться за удовольствиями сомнительного качества. Уверен, что поглощённые погоней за деньгами теряют свою жизнь зря. Если я и хочу чего-то ещё в жизни, то это совсем не то, что можно купить за деньги.
       В нашем советском воспитании нас приучили считать, что главное содержание жизни - служение людям. Для нас раньше это было само собой разумеющееся. Звучит это красиво, но с возрастом, однако, пришло разочарование. Служение людям - это, конечно, хорошо, но беда в том, что никто не знает, в чём это служение должно проявляться. Чаще всего люди в твоём "служении" им вовсе не нуждаются. Большевики, например, были уверены, что их гигантский труд и самопожертвование есть служение людям. Но что же вышло в итоге? Оказалось, что на самом деле они нанесли России только огромный вред и сейчас никто спасибо им не скажет. Люди, развивающие научно-технический прогресс уверены, что служат людям. Но если это приведёт, например, к климатической катастрофе, вряд ли их вспомянут хорошим словом. Современные властители нашего государства тоже небось считают, что служат обществу? 
           Люблю вечер, особенно период сумерек; в это время приятно посидеть, не зажигая света, размышляя о чём-нибудь хорошем.
     Женщины! Был влюблённым не раз (иногда, может быть, это только казалось). Но первая (школьная) любовь навсегда осталась чем-то особенным. Редкая случайная встреча с ней, или упоминание о ней в разговоре с кем-то, до сих пор по особому трогают сердце. Становится и радостно и печально одновременно.
       Люблю детей (но кто их не любит?), легко устанавливаю с ними контакт. Тем не менее не хотел бы, чтобы у меня в доме всегда было много детей, устаю от длительного общения с ними.
       Всегда не любил "диссидентов" и их литературу. Вообще не люблю "граждан мира". Считаю, что если ты уехал из России (не важно по каким причинам), то тебе не зачем приезжать обратно и внушать нам, какие мы плохие и как здорово всё там - на западе. Очень любил это делать, например, Аксёнов. Не люблю, соответственно, и Солженицина. Вся его писанина тенденциозна и, значит, не долговечна, да и стиль его косноязычен. Часто по телевизору можно видеть певицу Вишневскую. Обычно все её высказывания прямо полны ненависти к нам, русским, за то, что их с Растроповичем когда-то, как она выражается, "выперли" из страны. Как-будто простые люди России в чём-то перед ними виноваты!. Между прочим, все они любят хвастать, что там "за бугром" устроились прекрасно и все их любят. Что ж, на здоровье, живите и радуйтесь, и за то, что "выперли" надо, значит, советскую власть только благодарить. Кстати, Вишневская называет своего Растроповича не иначе, как гением. Бесспорно, играл на виолончели он изрядно (у нас в деревне сказали бы красиво). Но это всё-таки всего лишь игра и "гений" - это, конечно, перебор. Сейчас исполнительский уровень сильно вырос и "гениев" можно найти в каждой музыкальной школе. 
      Вся диссидентская литература основана на злобе и ненависти к советской власти, к государству, к обществу. Очевидно, что на злобе ничего хорошего вырасти не может. Основной мотив такой литературы - очернить и испохабить всё без разбора. Чёнкин Войновича - злая и оскорбительная  пародия на Василия Тёркина - замечательного литературного шедевра. Правда, к сожалению, и сам Твардовский в конце жизни тоже написал недостойную пародию на своего героя. Вся литература, что раньше распространялась в "самиздате" - это только "очернительство и злопыхательство". После краха советской власти все эти "писатели" остались по существу без дела.
      Очень уважаю (давно уже покойного) Леонида Оболенского, который прошёл сталинские лагеря, но не обозлился и всё-равно любил и Россию и Русский народ и держался всегда с достоинством.
      Очень люблю смотреть на стаи перелётных птиц весной и осенью. "Вид журавлиной стаи интереснее любого кинофильма". Фильм "Летят журавли" уже гениален хотя бы по заключительной сцене с журавлями.
      Люблю цветы, больше по душе скромные полевые. Из них самый любимый цветок - купальницы (у нас называли балаболки). Их ярко жёлтые головки кажутся совершенством. Обожаю их несильный, немного горьковатый запах. В нашей лесной деревне они растут в огромных количествах повсеместно. Их аромат, смешанный с густым черёмуховым, в течение одной-двух недель затопляет всю окрестность. Позже расцветает второй мой любимый цветок - ромашка, которую в деревне считали последним (по времени) цветком.
      Не люблю подарков. Практически ни разу не видал, чтобы дарили что-то полезное, принимающий подарки с трудом делает вид, что рад. Тот, кто дарит тоже всегда отлично видит, что на самом деле его подарок никого не обрадовал. Всё это превращается в какую-то скучную обязанность. (Я, конечно, не имею ввиду подарков современных богачей - это совсем особая статья и особые, чаще всего отвратительные отношения между людьми).
      Не люблю мужчин, смеющихся визгливым голосом (по бабски). Очень не люблю толстых "бугаёв" с животами, накаченными пивом - сейчас основной типаж в среде "новых русских".  Нет на свете отвратительнее зрелища, чем толпа голых мужчин в бане, поэтому не люблю коллективного мытья (вроде того, что было в фильме "Ирония судьбы").
      Не люблю пожилых, а также толстых мужчин в шортах или обнажённых до пояса, не люблю пожилых, а также толстых мужчин на пляжах. Вообще скопище самых разнообразных людей на пляже не может радовать глаз; может быть лучше сортировать загорающих по различным пляжам (да и вообще, загар на солнце вреден для здоровья).
      Очень не люблю всякие сборища (теперь модное словечко "тусовки"). Вспоминаю, какую бездну времени мы угробили на комсомольских, профсоюзных (партийные ещё и на партийных) собраниях, на учёных советах, семинарах, ректоратах, на всевозможных конференциях и т.д. Не помню ни одного подобного мероприятия, от которого был бы хоть какой-нибудь толк. Говорили раньше - "коллективный разум". Чепуха всё это, а не разум. Обычно после бесконечной болтовни принимается решение, запланированное начальством заранее. Не знаю, нынешние "советы директоров" похожи на прошлые тусовки или нет?
      Из всех видов спорта мне интереснее бокс. Люди всегда любили "пробовать силу" в единоборстве. Требуется немалое мужество, чтобы выйти на подобное соревнование один-на-один. Но я ненавижу "борьбу без правил". Смотреть, как один пинает ногами или избивает на полу другого противно. Вообще, я никогда не относился к спорту серьёзно, считаю, что это всего лишь игра, забава. Спортивные кафедры в институтах - невероятная глупость. Футбол и его правила придумали английские подростки - пастухи, которые пинали мяч от скуки. Посвящать этой безделице всю свою жизнь - нет ничего более нелепого. Платить спортсменам-профессионалам огромные деньги - одна из глупостей, которым нет числа в нашем мире.
      Приятно смотреть на балерину в классическом танце. И всегда неприятно видеть мужчину в балете. Хотя говорят, что мужчина как раз и нужен для полного раскрытия искусства танца балерины. Отвратителен современный балет, проповедующий не красоту, а уродство человеческого тела.
      Перечитал написанное, и что-то мне стало грустно - хотел написать о "любимом", а больше получилось о "нелюбимом".
      
Просмотров: 502 | Добавил: pessimus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0